Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

k v

Методические рекомендации о взаимодействии с компетентными органами и организациями иностранных государств при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции


Новые правила удаленной работы

С 01.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Правила дистанционной работы регулирует глава 49.1 ТК РФ, где закреплено понятие удаленной работы, которая приравнивается к дистанционной, выделено несколько видов так называемой «удаленки» и установлен порядок ее документального оформления.

При этом дистанционной (удаленной) работой признается занятость вне места нахождения работодателя с взаимодействием через интернет (и тому подобные сети).

Предусмотрено несколько видов удаленной работы: постоянная удаленная работа – работник трудится удаленно в течение всего срока действия трудового договора; временная удаленная работа – осуществляется только в течение срока, который прописан в договоре, но не более 6 месяцев; чередование удаленной и офисной работы (комбинированная удаленная работа).

В случае совмещения удаленной работы и работы на стационарном рабочем месте периодичность и длительность таких видов работы определяется условиями трудового договора (ст. 312.1 ТК РФ). Сроки и периоды работы законодателем не ограничены.

Устанавливаются эти режимы работы трудовым договором или дополнительным соглашением к нему.

По правилам, прописанным в новой статье 312.9 ТК РФ, работодатель может перевести работников на временную удаленную работу без их согласия при наступлении: катастрофы природного или техногенного характера; производственной аварии; пожара; наводнения; землетрясения; эпидемии или эпизоотии; любых других исключительных случаев, ставящих под угрозу жизнь и здоровье людей.

Еще одним основанием для перевода сотрудников на дистанционную работу является принятие органом государственной власти или местного самоуправления решения о необходимости такого перевода.

Для перевода работников на «удаленку» необходимо принять локальный нормативный акт с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

При временном переводе на такой режим работу в перечисленных случаях изменения в трудовой договор не вносятся. Когда необходимость в удаленной работе отпадет, работодатель обязан предоставить работнику прежнюю работу на стационарном рабочем месте.

В статью 312.5 ТК РФ включено новое правило: выполнение работником работы в удаленном режиме не может быть основанием для снижения его заработной платы.

Таким образом, переводя сотрудника на «удаленку», снижать ему зарплату нельзя.

Дистанционного сотрудника увольняют по общим основаниям, как и любого другого сотрудника (ст. 77 ТК РФ).

Дополнительные условия для увольнения сотрудника на «удаленке» определены статьей 312.8 ТК РФ:

- сотрудник без уважительной причины не выходит на связь больше двух рабочих дней подряд. Исключение – работодатель установил более длительный срок в порядке взаимодействия с работником.

- сотрудник, который работает дистанционно постоянно, переехал в другую местность и больше не может трудиться на прежних условиях.

Копию приказа об увольнении нужно направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты увольнения.

Прокуратура Симферопольского района


Прокуратура района разъясняет о сроках предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об основных новеллах в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)

Граждане представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Однако, участие гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации не предполагает обязанность представить сведения. Сведения представляются перед назначением на должность государственной гражданской службы Российской Федерации.

Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным государственные служащие и муниципальные служащие обязаны предоставить представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2020 года в отношении себя, своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

С учетом изложенного, в течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – Методические рекомендации, сведения соответственно), направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России.

Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2021 года (за отчетный 2020 год) подготовлены Министерством
при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации
и иных заинтересованных федеральных государственных органов.

В ходе использования в работе указанных Методических рекомендаций предлагаем обратить внимание на следующее.

  1. В пункте 6 Методических рекомендаций отмечено, что участие гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации не предполагает обязанность представить сведения, так как такие сведения представляются при назначении.

  2. Пункт 13 Методических рекомендаций дополнен абзацем, конкретизирующим, что юридически значимым является перечень должностей, действующий на 31 декабря 2020 года.

  3. Сведения, представленные в период декларационной кампании лицом, уволившимся до наступления срока размещения таких сведений, не подлежат опубликованию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 15 Методических рекомендаций).

  4. Методические рекомендации обновлены с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 13 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (необходимость использования СПО "Справки БК", предоставления СНИЛС).

  5. В подпункте 3 пункта 60 Методических рекомендаций отмечено,
    что пособие по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, по общему правилу, выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Таким образом, необходимую информацию можно получить посредством обращения в Фонд социального страхования Российской Федерации.

  6. Подпункт 9 пункта 60 Методических рекомендаций дополнен ситуацией продажи имущества, находящегося в долевой собственности.

  7. Также Методические рекомендации дополнены пунктами 61 и 65, касающимися мер социальной и иной поддержки, оказанной в связи
    с распространением новой коронавирусной инфекции.

  8. Пункты 69 и 72 Методических рекомендаций дополнены ситуациями, при которых сведения о расходах не отражаются.

  9. В пункте 119 Методических рекомендациях указано, что Банком России издано Указание от 15 апреля 2020 г. № 5440-У.

  10. Методические рекомендации дополнены разделом "Представление сведений о цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте в ходе декларационной кампании 2021 года", раскрывающим содержание положений Указа Президента Российской Федерации
    от 10 декабря 2020 г. № 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте
    и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  11. Положения Методических рекомендаций в целом актуализированы
    с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации.

Требования ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривают обязанность по предоставлению кандидатами на должность и служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также ответственность за неисполнение указанных требований.

Аналогичные требования закреплены в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

Помощник прокурора В.В. Клочко

Администрация

01

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика